В Институте Времени есть один очень колоритный персонаж. Марш-экспедитор Семен Лавриков. Задача марш-экспедитора в переправке оборудования, материалов и прочих предметов к работающим в разных временных промежутках внедренным наблюдателям, или как их еще называют – исследователям времени.
Марш-экспедитор не задерживается во времени, куда его отправляют, и, выполняя задачу, он покидает временную локацию с минимальной задержкой в прошлом… или будущем. Так вот, у этого Семена Лаврикова в институте есть кличка – «натурщик». Прозвище привязалось к Семену после визита в Италию в 1502 году, куда он доставлял одному из внедренных наблюдателей золотые монеты, подражавшие денежным знакам той эпохи, для финансирования его дальнейшей работы. На обратном пути Семен не нашел ничего лучшего, как зайти в какой-то кабак, оценить тамошнюю кухню, что инструкцией не рекомендуется… Где он случайно, а может, и не случайно, натыкается на молодого Рафаэля Санти, угощает его выпивкой, и заказывает свой собственный портрет. Естественно, он расплатился с Рафаэлем из аварийного запаса золотых монет того времени, выдаваемых, кстати, марш-экспедитору на непредвиденные обстоятельства.
Такой наглости в институте не ожидали, но по какой-то причине история осталась без последствий. Картину кисти Рафаэля Санти «Неизвестный путник» долго изучали эксперты, делая экспертизу свежей краски, использованной при ее написании. Как потом сказали в экспертном отделе, получив в руки свежий подлинник Рафаэля, им удалось выявить в одном из музеев Италии ранее неизвестную работу кисти того же художника. Так что, можно сказать, своей выходкой Семен помог искусствоведам ответить на ряд важных вопросов в деле определения подлинности ранних картин великого итальянского художника - Рафаэля Санти. Химический состав свежей краски, техника работы с холстом, и ряд других особенностей картины, которые были бы утрачены со временем, оказались просто кладом для исследователей. Главное артефакт без всяких ограничений удалось переместить во времени в будущее, не боясь никаких парадоксов. Может поэтому Лаврикова и простили, и не отстранили от работы насовсем… а лишь на полтора года.
Теперь, портрет кисти мастера под названием «Неизвестный путник», писанный с нашего Семена Лаврикова, висит на почетном месте в фойе Института Времени. И да, на Земле только один человек, который ныне здравствует, может похвастаться тем, что его портрет рисовал великий художник из 16 века. Говорят, сходство поразительное. С тех пор за Семеном плотно закрепилось прозвище – «НАТУРЩИК», правда, повторить «подвиг» Лаврикова уже не получится. Подобные выходки теперь запрещены в институте под угрозой увольнения, ведь даже лишний написанный портрет за деньги мог серьезно изменить будущее Рафаэля… а это в деле исследования времени недопустимо.
Александр РУЧКО
Киев 2019 г.
|